Прокурор разъясняет: Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет:  Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации

 

Приказом МВД России от 11.02.2019 №62 утвержден новый Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации

Указанным Приказом обновлен порядок заполнения заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, перечень прилагаемых к нему документов, правила учета заявлений.

Новые правила позволяют организовывать выезд несовершеннолетнего без обязательного письменного согласия второго родителя.

Кроме того, заявление о несогласии на выезд ребенка за границу необходимо направлять в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России по месту жительства (пребывания) одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей либо месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего, в отношении которого подается заявление. Территориальные органы МВД будут не только принимать, но и вести учет этих заявлений.

Эти же функции возложены на дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации по месту постоянного проживания заявителя за пределами Российской Федерации.

Порядком также установлена обязанность информирования заявителя о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если один из родителей, заявит о своем несогласии на выезд из страны несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда решается в судебном порядке. При выявлении таких несовершеннолетних в пунктах пропуска, они через государственную границу  пропускаться не будут.

При выезде за границу несовершеннолетнего в сопровождении одного из родителей, согласия второго родителя на выезд получать не требуется.

При выезде несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие от одного из этих лиц (оригинал) на выезд.

Новый порядок вступил в силу с 12.06.2019

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

05.07.2019 14:24

   

Прокуратура информирует: Вынесен приговор в отношении жителя Бабаевского района совершившего преступление в сфере незаконного оборота наркотиков

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Вынесен приговор в отношении жителя Бабаевского района совершившего преступление в сфере незаконного оборота наркотиков.

 

Череповецким районным судом вынесен приговор в отношении жителя Бабаевского района. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного  по ч. 3 ст. 30, п.п. «а,б» ч.3 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенное с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, группой лиц по предварительному сговору в значительном размере).

Судом установлено, что в конце февраля 2019 года подсудимый посредством сотовой связи через приложение «Telegram» вступил в преступный сговор с неустановленным лицом с целью получения материальной выгоды за незаконный сбыт наркотических средств на территории г. Череповца и Череповецкого района.

Подсудимый должен был незаконно приобретать партии наркотических средств через тайники у неустановленного лица, незаконно хранить наркотическое средство, после чего организовывать тайники на территории г. Череповца и Череповецкого района, сообщать их координаты, создать «Киви-кошелек» для получения денежных средств.

Так, в феврале-марте 2019 он с целью незаконного сбыта разместил  в д. Яконское Тоншаловского сельского поселения Череповецкого района ранее приобретенное у неустановленного лица наркотическое средство, масса которого является значительным размером. Однако, сотрудниками полиции указанный тайник был обнаружен, наркотическое средство изъято, незаконные действия пресечены.

С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимого, судом виновному лицу назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком  4 года.

Приговор суда не вступил в законную силу

 

Информация подготовлена

помощником прокурора Череповецкого района

Шиловым С.И.

05.07.2019 14:23

   

Прокурор разъясняет: Ответственности управляющих компаний за не рассмотрение обращений.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Ответственности управляющих компаний за не рассмотрение обращений.

 

Президиумом Верховного суда РФ даны разъяснения относительно  ответственности управляющих компаний за не рассмотрение обращений граждан.

В частности, в документе указано, что  если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно привлечь к ответственности за нарушение правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в системе ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

Например, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Следовательно, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

Разъяснение подготовлено

заместителем прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохловой

05.07.2019 14:22

   

Порядок снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства

Новости - Официальные новости

 

Порядок снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства

 

Необходимость снятия с кадастрового учёта объекта капитального строительства (далее – ОКС) может быть связана с прекращением существования объекта, например, снос здания, сооружения, их гибель при пожаре. В этом случае в силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) снятие ОКСа с учета будет проводиться:

- одновременно по заявлению о снятии с кадастрового учёта объекта и о государственной регистрации прекращения права, если права на ОКС были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

- только по заявлению о снятии с кадастрового учёта объекта без государственной регистрации, если права на ОКС не зарегистрированы.

В соответствии с частью 1 статьи 14, пунктом 7 части 2 статьи 14 и частью 4 статьи 21 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и акта обследования такого объекта недвижимости, представленного в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:

- только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), если оно было зарегистрировано, так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения)  в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о регистрации;

- только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета, если ограничение или обременение не было зарегистрировано (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона о регистрации).

В случаях, когда завершено строительство объекта незавершенного строительства, который поставлен на кадастровый учет и на него зарегистрированы права, а также при преобразовании ОКСа, в результате которого объект является исходным объектом для вновь образуемых объектов, обращаться с заявлением о снятии с кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него не требуется.

За государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, преобразованием (реконструкцией) объекта не-движимого имущества согласно подпункту 8.1 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ государственная пошлина не уплачивается.

 

 

С уважением, пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

05.07.2019 12:56

   

Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района учреждением здравоохранения устранены нарушения законодательства в сфере оборота медицинских отходов.

Новости - Официальные новости

 

Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района учреждением здравоохранения устранены нарушения законодательства в сфере оборота медицинских отходов.

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Череповецкая городская больница» законодательства в сфере оборота медицинских, в том числе биологических отходов.

Установлено, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в структурных подразделениях учреждения (Малечкинская амбулатория и Тоншаловская поликлиника)  не обеспечена надлежащая дезинфекция  использованных изделий медицинского назначения,  допускается ненадлежащее хранение медицинских отходов и использованных ртутьсодержащих приборов (лампы),  технологический журнал учета отходов не ведется,  не соблюдаются требования к контейнерам для доставки биологического материала (крови).

Выявленные нарушения действующего законодательства влекут ущемление прав и законных интересов граждан на охрану здоровья,  оказание качественной и своевременной медицинской помощи.

По результатам проверки прокуратурой района руководителю учреждения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено,  нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

05.07.2019 12:32

   

Прокурор разъясняет: Обязанность работодателя оплачивать обязательные медицинские осмотры работников.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Обязанность работодателя оплачивать обязательные медицинские осмотры работников.

Исходя из положений ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. При необходимости, в соответствии с медицинскими рекомендациями, указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

В соответствии с положениями п.1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний.

Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня или смены, а также в течение или в конце рабочего дня или смены.

Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.  При этом указанные медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Кроме того, согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель не вправе допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также при наличии медицинских противопоказаний.

За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Штраф за данное правонарушение составляет: для юридических лиц — от 110 до 130 тыс. рублей; для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15 до 25 тыс. рублей.

Если лицо, поступающее на работу, не прошло обязательный предварительный медосмотр или отказалось от его прохождения, либо в результате осмотра на основании медицинского заключения у него были выявлены медицинские противопоказания для работы по определенной должности, работодатель обязан отказать ему в приеме на данную должность.

Если же работник отказывается от прохождения периодических медосмотров, работодатель должен отстранить его от работы на основании ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации. За несоблюдение трудовой дисциплины работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

При выявлении противопоказаний медицинским заключением может быть рекомендовано перевести работника временно или постоянно на другую должность, не противопоказанную ему по состоянию здоровья. В случае отказа работника от перевода он подлежит  увольнению на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Разъяснение подготовлено

заместителем прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохловой

05.07.2019 12:30

   

Прокурор разъясняет: Ужесточены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Ужесточены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 357 внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно документу к числу объектов (территорий), для которых устанавливаются требования антитеррористической защищенности, отнесены части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы). Таким образом, требования антитеррористической защищенности распространяются на медицинские организации, занимающие часть здания (строения и сооружения), не имеющие утвержденных требований антитеррористической защищенности, или объем требований антитеррористической защищенности которых меньше чем для объектов здравоохранения (например, поликлиника на первом этаже жилого дома). Ранее такая обязанность лежала на владельце всего здания или комплекса зданий. Частям здания (строения, сооружения) присвоят одну из категорий, в соответствии с которой определяется объем необходимых антитеррористических мероприятий.

Проводить антитеррористические мероприятия придется медорганизациям и аптекам, которые занимают часть зданий с отдельным входом. Небольшим клиникам и аптечным пунктам присвоят новую категорию опасности – четвертую – объекты, на территории которых прогнозируемое количество пострадавших менее 50 человек.

Всем медицинским и фармацевтическим организациям независимо от их категории потребуется оборудовать свои объекты системой видеонаблюдения, а архивировать и хранить записи придется не менее месяца. Камер должно быть достаточно, чтобы наблюдение за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта было непрерывным.

Изменения вступили в силу с 11.04.2019.

Информация подготовлена помощником прокурора Череповецкого района Вирронен И.А.

24.06.2019 15:53

   

Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района органом местного самоуправления  приняты меры к погашению задолженности по взносам на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения администрацией Климовского сельского поселения жилищного законодательства, регламентирующего порядок оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Установлено, что в муниципальной собственности Климовского сельского поселения имеются жилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах.

В нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления не исполнялась надлежащим образом обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт за 2018 год, январь-апрель 2019 года. Общая сумма задолженности администрации поселения перед Фондом капитального ремонта многоквартирных жилых домов области составила около 100 тысяч рублей.

Вместе с тем, несвоевременное внесение администрацией поселения указанных взносов препятствует качественной реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов, влечет ущемление жилищных прав граждан.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к погашению задолженности в полном объеме, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

21.06.2019 11:22

   

Прокурор разъясняет: Обязанность юридических лиц принимать меры по предупреждению коррупции

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Обязанность юридических лиц принимать меры по предупреждению коррупции.

В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» закреплена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В силу положений части 2 указанной статьи меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Одной из основных задач мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378,  является реализация требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Во исполнение пп. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые опубликованы на официальном сайте Минтруда России.

Целью указанных Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

— сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;

— обзор типовых ситуаций конфликта интересов;

— типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

21.06.2019 11:21

   

Прокурор разъясняет:

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: С 01.07.2019 увеличены выплаты неработающим родителям (законным представителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами

Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», согласно которым с 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

В соответствии с изменениями размер ежемесячных выплат составит 10 000 рублей, в то время как в настоящий момент сумма выплаты составляет 5 500 рублей.

Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, указанный размер выплат увеличивается на соответствующий районный коэффициент.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

18.06.2019 09:44

   

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРОКУРОРА ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕТ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В ПРОКУРАТУРЕ Г. ЧЕРЕПОВЦА.

Новости - Официальные новости

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРОКУРОРА ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕТ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В ПРОКУРАТУРЕ Г. ЧЕРЕПОВЦА.

 

Заместитель прокурора Вологодской области Ашурбеков Т. А. 19 июня 2019 года, с 10.00 до 16.00, проведет личный прием граждан в прокуратуре г. Череповца по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Луначарского, д. 11а.

На прием могут обратиться граждане, проживающие не только в г. Череповце, но и в Череповецком районе.

По вопросам организации и записи на прием можно обратиться по телефонам (8-8-202) 50-15-38 (прокуратура г. Череповца) и (8-8-202) 20-05-01 (прокуратура Череповецкого района).

В ходе приема необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

18.06.2019 09:42

   

Прокуратура информирует:

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Мерами прокурорского реагирования пресечены факты нарушения прав граждан и юридических лиц в сфере земельного и градостроительного законодательства.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований земельного и градостроительного законодательства в администрации Череповецкого муниципального района.

Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение требований земельного законодательства должностными лицами органа местного самоуправления допускались неоднократные факты  нарушения сроков  рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельного участка, о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В нарушение требований действующего законодательства систематически не соблюдались сроки и порядок предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о выдаче градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство, что свидетельствует о создании административных барьеров для реализации гражданами и юридическими лицами своих прав и влечет ущемление их законных интересов.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении начальника отдела по землепользованию и арендным платежам Комитета имущественных отношений администрации района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.  19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 виновному должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Кроме того, прокурором района в отношении заместителя начальника Управления архитектуры и градостроительства    администрации  района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.  1.12 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 виновному должностному лицу  назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

По результатам проверки прокуратурой района руководителю администрации района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено, 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена прокуратурой Череповецкого района

14.06.2019 12:20

   

Прокурор разъясняет: Обязанность уведомлять о склонении к совершению коррупционных правонарушений

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Обязанность уведомлять о склонении к совершению коррупционных правонарушений

Статья 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает обязанность для государственных и муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), а также органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

При этом невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Конкретный порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются работодателем.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

14.06.2019 12:20

   

Прокурор разъясняет: Ужесточена ответственность за самовольное подключение и использование электрической и тепловой энергии.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Ужесточена ответственность за самовольное подключение и использование электрической и тепловой энергии.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ, вступившим в силу 09.06.2019, ужесточена административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа).

Ранее, ст. 7.19 КоАП РФ предусматривала ответственность за совершенное самовольное подключение без учета повторности.   Санкцией статьи  установлено наказание за совершенное правонарушение  в виде штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 тысяч до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц - от 100 тысяч  до 200 тысяч рублей.

Согласно внесенным изменениям указанная статья дополнена частью 2, предусматривающей повышенную ответственность за повторное совершение административного правонарушения.

Так, повторное самовольное подключение в электрической и тепловой энергии влечет  административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - от 80 тысяч до 200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Исключение - повторное самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам. Указанное деяние влечет уголовную ответственность. Статья 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом квалифицирующих признаков, предусматривает уголовное наказание до 8 лет лишения свободы.

 

Разъяснение подготовлено

заместителем прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохлова

14.06.2019 12:17

   

Прокуратура информирует:

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района после утверждения обвинительного заключения направлено в суд уголовное дело по факту применения насилия в отношении представителя власти.

Исполняющим обязанности прокурора района утверждено обвинительное заключение в отношении 32-летнего жителя города Череповца, обвиняемого в совершении  преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти).

Следствием установлено, что в апреле 2019 года обвиняемый, находясь в состоянии сильного наркотического опьянения, в гаражном боксе вблизи населенного пункта на территории Череповецкого района, в ходе пресечения его противоправных действий  сотрудником ОМВД России по Череповецкому району, оказал неповиновение законным требованиям и применил насилие, неопасное для жизни и здоровья, в отношении представителя власти.

Уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в суд.

За совершение данного преступления санкцией статьи предусмотрено уголовное наказание до 5 лет лишения свободы.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

11.06.2019 10:14

   

Прокуратура информирует: Судом удовлетворены требования прокурора Череповецкого района о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Судом удовлетворены требования прокурора Череповецкого района о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Прокуратурой Череповецкого района в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет выявлен ряд интернет-сайтов на страницах которых размещена информация о платных услугах по изготовлению и продаже водительских удостоверений на право управления транспортными средствами.

Вход на данные сайты является свободным, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется, ограничений на передачу, копирование и распространение не имеется, знакомиться с содержанием сайтов может любой интернет-пользователь.

Согласно требованиям Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается размещение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

За подделку, изготовление и сбыт поддельных документов, использование заведомо подложного документа, к которым относится и водительское удостоверение на право управления транспортными средствами ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность.

Информация, содержащаяся на сайтах, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости, возможности приобретения и использования подложных документов, побуждает к совершению правонарушений и способствует их совершению.

По результатам проведенной проверки в интересах неопределенного круга лиц прокуратурой Череповецкого района в порядке ст. 39 КАС РФ в Вологодский городской суд направлено  административное  исковое заявление о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решением суда требования прокурора удовлетворены, информация признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.  Решение суда для исполнения направлено в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

03.06.2019 09:45

   

Прокурор разъясняет:

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Изменения в законодательстве, регламентирующем вопросы распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ, вступившим в силу 29.03.2019,  внесены изменения  в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», направленные на предотвращение фактов  обналичивания  средств материнского (семейного) капитала и обеспечение гарантий имущественных и жилищных прав детей.

Теперь средства материнского капитала запрещено использовать для приобретения объектов недвижимости, признанных непригодными для проживания. То же касается помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Обязанность установления данного факта возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

При получении подтверждающей информации в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала может быть отказано.

Перечень организаций, в которых можно брать ипотеку с погашением средствами материнского капитала, сделали закрытым. В частности,  договор займа можно заключить только с банками, кредитным потребительским кооперативом или сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, действующими на основании соответствующих законов не менее трех лет с момента государственной регистрации и с АО «ДОМ.РФ» (ранее ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»).

Изменения не касаются заявлений о распоряжении материнским капиталом, поданных до вступления  указанного федерального закона в силу.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

03.06.2019 09:43

   

Прокуратура информирует:

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района в деятельности сельскохозяйственного предприятия выявлены многочисленные  нарушения в сфере обращения с отходами животноводства, а также биологическими отходами.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения безопасного обращения с отходами в обществе с ограниченной ответственностью «Русь», которое осуществляет деятельность по разведению крупного рогатого скота, производству сырого молока.

Установлено, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, ветеринарного законодательства, а также законодательства об отходах производства и потребления на предприятии не обеспечен надлежащий учет, складирование и транспортировка опасных промышленных отходов, не разработана программа производственного экологического контроля, не проводится мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, а также не обеспечена надлежащая утилизация биологических отходов, постановка на государственный учет организации, как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не осуществлена.

Допущенные нарушения требований действующего законодательства представляют опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, объектам животного мира и окружающей среде.

По результатам проверки прокуратурой района  директору общества внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено два виновных должностных лица.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

03.06.2019 09:41

   

Череповецкая природоохранная прокуратура разъясняет

Новости - Официальные новости

Череповецкая природоохранная прокуратура

разъясняет

 

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в 2019 году проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ.

В частности, органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов утверждаются и реализуются программы в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Требованиями Бюджетного законодательства Российской Федерации установлено, что муниципальные программы подлежат финансовой экспертизе органами финансового муниципального контроля.

В тоже время, в ходе проверки установлено, что экспертизы муниципальных программ проведены не всеми органами местного самоуправления, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении муниципальными органами требований бюджетного законодательства и реализации полномочий по расходованию средств муниципального бюджета. Данные нарушений могли повлечь нецелевое использование бюджетных средств.

Всего по результатам проведенной проверки в деятельности органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере выявлено 32 нарушения законодательства, по результатам которой в адреса глав муниципальных образований внесено 30 представлений об устранении нарушений закона. Допущенные нарушения законодательства исключены из практики работы органов местного самоуправления.

 

 

Прокурор

 

старший советник юстиции                                                             Д.В. Викторов

03.06.2019 09:40

   

Прокурор разъясняет: Новое в законодательстве о противодействии коррупции.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Новое в законодательстве о противодействии коррупции.

 

Федеральным законом от 01.05.2019 № 73-ФЗ внесены изменения  в ст. 3 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Определено, что  в случае получения должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, в наследство счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование иностранных финансовых инструментов, приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста), созданного по законодательству иностранного государства, указанные лица в течение шести месяцев обязаны: закрыть счета (вклады); прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ; осуществить отчуждение или иным способом прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами.

Изменения вступили в силу 01.05.2019.

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

03.06.2019 09:35

   

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL