Прокурор разъясняет: Внесены изменения в ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Внесены изменения в ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ внесены изменения в части 2, 4, 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Определено что, за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:  совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения; сопряжено с оставлением места его совершения, предусмотрено уголовное наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В случае совершения указанного преступления, повлекшего по неосторожности смерть человека, установлено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В случае совершения деяния повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц, установлено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Изменения вступили в силу с 24.04.2019.

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

03.06.2019 09:21

   

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации сельского поселения Уломское

Новости - Официальные новости

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации сельского поселения Уломское

 

В 1 квартале 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации сельского поселения Уломское (далее: Администрация поселения).

Установлено, что в указанном органе местного самоуправления существуют серьезные упущения в организации работы на данном направлении. Так в Администрации поселения:

в должностных инструкциях сотрудников в не в полном объеме установлен круг обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения; должностные инструкции не содержат квалификационных требований  к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей; Положение о финансовом отделе не утверждено;

имеет место факт исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, лицом, осуществляющим обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации поселения;

не ведется системная работа по осуществлению оценки коррупционных рисков и мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, что приводит к несвоевременному внесению в них изменений; зачастую не принимаются во внимание произошедшие организационно-штатные изменения в Администрации поселения;

выявлены нарушения при ведении реестра муниципальных служащих, установлении им ежемесячного денежного поощрения, входящего в оплату труда;

не регламентирован порядок формирования фонда оплаты труда;

имеют место случаи принятия неполного комплекса мер по установлению факта наличия (отсутствия) обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу;

выявлен факт представления муниципальным служащим недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год;

аттестация муниципальной служащих с целью определения соответствия их замещаемой должности муниципальной службы, а также диспансеризация муниципальных служащих с целью выявления наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, Администрацией поселения ни разу не проводились;

установлены случаи нарушения порядка досрочного снятия дисциплинарных взысканий с муниципальных служащих;

имеют место факты ненадлежащего ведения кадрового делопроизводства, а также порядка ведения и неполноты личных дел муниципальных служащих;

не утверждена муниципальная программа развития муниципальной службы;

не принимаются надлежащие меры, направленные на повышение профессионального уровня муниципальных служащих, а также на профилактику коррупционных и иных правонарушений;

состав и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не отвечают предъявляемым требованиям.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района 29.03.2019 главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению отмеченных нарушений, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе 1 – за совершение коррупционного правонарушения.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

03.06.2019 09:13

   

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Новости - Официальные новости

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 01 июня по 01 октября 2019 года.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

03.06.2019 08:33

   

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Новости - Официальные новости

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет

 

Пунктом 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др.

Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира.

Указанной статьей предусмотрены такие виды наказания, как наложение административного штрафа, лишение права осуществлять охоту на определенный срок.

Уголовным Кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за осуществление незаконной охоты.

Так, статьей 258 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение незаконной охоты с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

За совершение преступления, предусмотренного ст. 258 УК РФ возможно назначение наказания в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, ареста, принудительных работ с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

 

Прокурор

старший советник юстиции                                                            Д.В. Викторов

25.04.2019 12:55

   

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Новости - Официальные новости

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры является, в том числе надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

К примеру, в 1 полугодии 2018 года в данном направлении Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 3 нарушения, внесено 3 представления, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В частности проверкой установлено, что в результате конкурсных процедур на проведение работ по осуществлению рыбохозяйственных мероприятий по очистке водных объектов от брошенных орудий добычи (вылова) Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области с ООО «Дельта-Сервис» заключены государственные контракты.

При осуществлении рыбохозяйственных мероприятий по названным контрактам происходит непосредственное взаимодействие должностных лиц ООО «Дельта-Сервис» с государственными гражданскими служащими Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области и иных органов исполнительной власти.

Согласно п. 6 ст. 3 и ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Во исполнение данных требований закона и подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», которыми предусмотрены и иные меры, направленные на противодействие коррупции в организациях независимо от их организационно-правовой формы.

Так, основными направлениями антикоррупционной деятельности является определение комплекса взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности конкретной организации (антикоррупционная политика), обучение и информирование работников о реализуемых в организации антикоррупционных мерах.

К таким антикоррупционным стандартам и процедурам в том числе относятся запрет в интересах организации на дачу лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей вознаграждений «подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения».

В нарушение указанных требований Обществом не разработаны и не обеспечено внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации; отсутствуют организационно-распорядительные документы, регламентирующие предотвращение и урегулирование конфликта интересов; не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

По факту выявленного нарушения директор общества привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

 

 

Прокурор

 

старший советник юстиции                                                         Д.В. Викторов

 

 

 

25.04.2019 12:51

   

Кадастровая оценка

Новости - Официальные новости

Объявление

Уважаемые граждане! Администрация Яргомжского сельского

поселения информирует о проведении кадастровой оценки

объектов недвижимости по Вологодской области в 2019 году.

В рамках проведения данного мероприятия в июне 2019 года

на сайте ВКО35.ru и сайте департамента имущественных

отношений Вологодской области будет размещен отчет, с

указанием кадастровой оценки, которую Вы можете проверить.

В случае несогласия с кадастровой стоимостью, в июне-августе

2019 года граждане могут направить свои замечания на

определенную кадастровую стоимость.

15.04.2019 11:17

   

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Новости - Основные новости

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет

 

Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Около 80% лесных пожаров возникает по вине человека.

Постановлением Правительства Вологодской области № 306 от 01.04.2019 года на территории Нижегородской области введен особый противопожарный режим с 25.04.2019 года введен особый противопожарный режим, на время действия которого вводится ряд запретов на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах и примыкающих к ним участках преследуется по закону и может повлечь как меры материальной, административной, так и уголовной ответственности. Административная ответственность для граждан предусмотрена до 5 тыс. рублей, на должностное лицо до 50 тыс. рублей, юридическое лицо до 1 млн. рублей. При наступлении уголовной ответственности, причинившей крупный ущерб, предусмотрено лишение свободы до 10 лет.

Административная ответственность предусмотрена статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

Для наступления данной ответственности достаточно совершение одного из следующих противоправных действий:

- нарушение правил пожарной безопасности в лесах («Правила пожарной безопасности в лесах» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417),

- выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра,

- нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима

- нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

В зависимости от конкретных обстоятельств совершенного правонарушения устанавливаются различные наказания для граждан, должностных лиц и юридических лиц, виновных в совершении правонарушения.

Гражданину может быть назначено наказание от предупреждения до штрафа от 1 000 до 5 000 рублей.

Виновное должностное лицо понесет наказание в виде штрафа от 10 000 до 50 000 рублей, юридическое лицо - от 50 000 до 1 000 000 рублей.

Уголовная ответственность предусмотрена статьей 261 Уголовного кодекса РФ (уничтожение или повреждение лесных насаждений).

Данная ответственность наступает в том случае, если виновный совершит какое-либо из следующих деяний:

- уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности – ч. 1 ст. 261 УК РФ,

- деяния, предусмотренные частью 1 ст. 261 УК РФ, если они причинили крупный ущерб (стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством РФ таксам, превышает 50 000 рублей) – ч. 2 ст.261 УК РФ,

- уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия – часть 3 ст.261 УК РФ,

- деяния, предусмотренные ч. 3 ст. 261 УК РФ, если они причинили крупный ущерб – ч. 4 ст. 261 УК РФ.

Виновному лицу в зависимости от тяжести содеянного и иных, учитываемых уголовным законом при назначении наказания обстоятельств, грозит наказание от штрафа в размере от 200 000 до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет,  до лишения свободы на срок от 1 года до 10 лет.

И.о. прокурора

 

юрист 1 класса                                                                             С.Н. Кокарев

 

 

04.04.2019 14:31

   

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Тоншаловского сельского поселения

Новости - Основные новости

Прокуратура информирует:

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Тоншаловского сельского поселения

 

В 1 квартале 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Тоншаловского сельского поселения (далее: Администрация поселения).

Установлено, что в указанном органе местного самоуправления существуют серьезные упущения в организации работы на данном направлении. Так, Администрацией поселения:

не обеспечено ведение реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а также  полнота его ведения;

в отсутствие факта закрепления имущества на праве оперативного управления осуществляется использование транспортного средства;

право оперативного управления на используемое Администрацией поселения недвижимое имущество в установленном законом порядке не зарегистрировано;

несмотря на длительное не использование служебного автомобиля, решение об изъятии транспортного средства из оперативного управления Администрации поселения не принято;

допускаются факты передачи муниципального имущества третьим лицам в пользование на бездоговорной основе и (или) в отсутствие решений собственника в письменной форме, содержащих правовые основания для указанной передачи имущества;

контракты на возмещение коммунальных услуг, связанных с использованием муниципального имущества, не заключаются, вследствие чего расходы на содержание муниципального имущества, переданного в пользование третьим лицам, несет Администрация поселения;

государственный кадастровый учет нежилых помещений, предоставляемых в пользование третьим лицам, не осуществлен;

ненадлежащим образом реализуются полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения от использования муниципального имущества в части отсутствия необходимого контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, взыскания задолженности по платежам;

не разработаны и, как следствие, уполномоченными органами местного самоуправления не утверждены муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; порядок планирования приватизации муниципального имущества, а также порядок принятия решений об условиях приватизации; порядок осуществления контроля за использованием муниципального имущества; порядок списания муниципального имущества;

мероприятия по контролю за сохранностью и использованием имущества поселения не проводятся.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению отмеченных нарушений, виновные должностные лица к дисциплинарной ответственности не привлечены в связи с прекращением с ними трудовых отношений.

 

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

02.04.2019 12:51

   

Прокурор разъясняет: Новое в законодательстве о долевом строительстве многоквартирных жилых домов

Новости - Официальные новости

Прокурор  разъясняет: Новое в законодательстве о долевом строительстве многоквартирных жилых домов

Федеральным законом от 25.12.2018 № 478-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Целью указанных поправок является защита прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства путем установления дополнительных гарантий.

Так, с 01.07.2019 все строительные компании, осуществляющие строительство многоквартирных домов за счет средств целевого кредита, будут заключать сделки с участниками долевого строительства через установленный статьей 860.7 Гражданского кодекса Российской Федерации договор счета эскроу.

Иными словами, денежные средства граждан будут зачисляться на определенный банковский счет, при этом застройщик сможет получить оплату лишь после передачи квартиры участнику. Строительство будет осуществляться собственными силами застройщика.

Кроме того, закон устанавливает дополнительные требования к договорам участия в долевом строительстве, состоящее в том, что заключение сделок возможно лишь при условии уплаты застройщиком взноса в компенсационный фонд по ставке 1,2%.

Таким образом, изменения направлены на минимизацию риска граждан – «дольщиков», которые сегодня являются уязвимой стороной сделки.

 

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

19.03.2019 15:58

   

Прокурор разъясняет: Уточнен порядок управления многоквартирными домами и проведения конкурса по отбору управляющей компании

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Уточнен порядок управления многоквартирными домами и проведения конкурса по отбору управляющей компании.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 № 1541 и от 21.12.2018 № 1616 внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и  утверждены Правила определения управляющей организации для управления  многоквартирным жилым домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран или не реализован способ управления домом, не определена управляющая организация.

Жилищным законодательством определено, что если в течение шести месяцев в доме не выбран способ управления (если это новый дом или управляющая компания прекратила управление домом), то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей компании.

Правительством в действующие правила проведения указанного конкурса внесены изменения, которыми в рамках конкурсных процедур установлено пошаговое снижение цены договора управления многоквартирным домом. Конкурс по выбору  управляющей компании для управления многоквартирным жилым домом проводится путем объявления участником конкурса предложения установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, меньший, чем указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы на 0,1 %.

Если после троекратного объявления предложения с наименьшим размером платы ни один из участников конкурса не сделает иных предложений по снижению размера платы, конкурсная комиссия объявляет победителем участника, сделавшего последнее предложение.     При снижении размера платы более чем на 10 % конкурс признается несостоявшимся, что влечет обязанность организатора провести новый конкурс. При этом организатор обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 %.

Если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы, победителем признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие.

Если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном жилом доме выберут способ управления им и реализуют решение о выборе такого способа, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Изменения вступили в  силу  с 1 января 2019 года.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

19.03.2019 15:56

   

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района приняты меры к защите жилищных прав сироты.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района приняты меры к защите жилищных прав сироты.

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка по обращению местного жителя о нарушении его жилищных прав.

Надзорными мероприятиями установлено, что заявитель имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» данным лицам гарантируются меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

В 2016 году постановлением администрации Череповецкого муниципального района молодой человек был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, в последующем включен в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений.

Однако в нарушение требований действующего законодательства на момент обращения в надзорное ведомство так и не был обеспечен жилым помещением.

В целях защиты прав сироты прокуратурой Череповецкого района в Вологодский городской суд направлено исковое заявление с требованием возложить на Департамент строительства Вологодской области обязанность предоставить нуждающемуся благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения.

Решением суда требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.

Фактическое предоставление молодому человеку жилого помещения находится на контроле прокуратуры Череповецкого района.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

19.03.2019 15:52

   

Прокуратура информирует:

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует:

Прокуратурой Череповецкого района подведены итоги деятельности по осуществлению надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, проведению антикоррупционной экспертизы, участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления за 2018 год

 

В 2018 году прокуратурой района принималось активное участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

Так, в рассматриваемом периоде времени изучено 947 муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 24 нормативных правовых акта (действующих в сферах осуществления муниципального контроля, а также исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции), не соответствующих требованиям закона, в том числе 16, содержащих коррупциогенные факторы.

В отношении данных муниципальных нормативных правовых актов прокурором района принесено 20 протестов и внесено 1 представление, меры прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены: муниципальные правовые акты приведены в соответствие с законом,  коррупциогенные факторы исключены.

Кроме того, в 2018 году изучено 976 проектов муниципальных нормативных правовых актов, в отношении 42 из них составлены отрицательные заключения. В 33 из 42 проектов имели место несоответствия федеральному законодательству, в 22 проектах установлено наличие 44 коррупциогенных факторов, в 28 проектах выявлены недостатки в их юридико-техническом оформлении.

С целью устранения из проектов указанных недостатков в органы местного самоуправления направлено 42 информации, по результатам их рассмотрения учтено содержание 38 информаций, 4 информации находятся в стадии рассмотрения.

В указанном периоде времени прокурором района в органы местного самоуправления направлено 4 проекта модельных нормативных правовых актов, а также 3 проекта муниципальных правовых актов (с использованием права нормотворческой инициативы). По результатам их рассмотрения издано 60 муниципальных правовых актов.

При осуществлении надзорной деятельности прокуратурой района выявлялись пробелы в муниципальном нормативном правовом регулировании. В общей сложности главам муниципальных образований внесено 15 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены: органами местного самоуправления приняты необходимые муниципальные правовые акты; 9 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 2018 году прокуратурой района проводился мониторинг изменений федерального и регионального законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления. По результатам мониторинга установлена необходимость принятия, а также внесения изменений в значительное число муниципальных правовых актов, в связи с чем, в органы местного самоуправления направлено 8 информаций Органами местного самоуправления полностью или частично учтено содержание всех информаций (в общей сложности приведено в соответствие с законом 189 муниципальных правовых актов).

Кроме того, прокурором района в Советы всех сельских поселений внесено 13 предложений в планы нормотворчества, в которых рекомендовано предусмотреть в 1 полугодии 2018 года необходимость внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, утвердившие правила благоустройства поселения. Предложения прокурора района в планах нормотворческой деятельности учтены.

Анализ состояния законности в сфере муниципального нормотворчества свидетельствует о наличии на данном направлении определенных проблем.

Так, выявлены факты не опубликования муниципальных правовых актов в печатных изданиях, учредителями которых являются муниципальные образования; не размещения их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; длительного не приведения муниципальных правовых актов в соответствие с положениями закона; не представления проектов муниципальных правовых актов нормативного характера в прокуратуру района для проведения их правовой и антикоррупционной экспертизы.

В связи с чем, прокурором района в 2018 году главам муниципальных образований внесено 13 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора главы 2-х муниципальных образований привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Информация подготовлена

Прокуратурой  Череповецкого района

19.03.2019 15:45

   

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района по результатам проверки выявлены многочисленные факты нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района по результатам проверки выявлены многочисленные факты нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования.

В январе - феврале 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования, в ходе которой  выявлены многочисленные нарушения законодательства в указанной сфере.

Установлено, что в ряде многоквартирных домов, расположенных на территории, в нарушение требований Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, лицами, ответственными за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов не обеспечено проведение диагностирования технического состояния внутридомового газового оборудования с истекшим сроком эксплуатации с привлечением специализированной организации.

Кроме того, лицами, ответственными за содержание и ремонт жилых помещений, не обеспечена установленная периодичность (три раза в год) проверки состояния и функционирования вентиляционных каналов в многоквартирных домах.

Также, со стороны управляющих компаний установлены факты длительного неисполнения обязанности по обеспечению устранения неисправностей дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов.

В нарушение Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд не во всех управляющих организациях, ТСЖ назначены лица, ответственные за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования, которые должны пройти первичный инструктаж с применением технических средств и действующего бытового газоиспользующего оборудования, в том числе бытового газоиспользующего оборудования с организованным отводом продуктов сгорания в дымовой канал.

Также в нарушение положений указанной Инструкции лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не проводятся проверки загазованности подвалов и технических этажей многоквартирных домов с установленной периодичностью и с фиксацией результатов контроля в журнале проверок.

Несоблюдение указанных требований действующего законодательства влечет грубое ущемление прав жителей многоквартирных домов, представляет угрозу их жизни и здоровью.

По результатам проверки выявлено более 40 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 14 представлений в адрес руководителей управляющих организаций и председателей ТСЖ. Меры прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

11.03.2019 09:35

   

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Новости - Официальные новости

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет

 

Статьей 19.28 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица  (минимальное наказание административный штраф не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав).

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Для физических и должностных лиц аналогичное положение об освобождении от уголовной ответственности предусмотрено примечаниями к статьям 200.5 (Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок), 204 (Коммерческий подкуп), 204.1 (Посредничество в коммерческом подкупе), 204.2 (Мелкий коммерческий подкуп), 291 (Дача взятки), 291.1 (Посредничество во взяточничестве) и 291.2 (Мелкое взяточничество) Уголовного кодекса Российской Федерации.

В этой связи, природоохранная прокуратура обращает внимание на то, что при наличии сведений о фактах коррупции в природоохранных государственных органах (Росприроднадзор, Росрыболовство, Россельхознадзор, Росводресурсы, Роснедра, Роспротребнадзор, Департамент лесного комплекса Вологодской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области и Управление ветеринарии с государтсвенной ветеринарной инспекцией Вологодский области) и подведомственных им учреждениях необходимо сообщать в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру, в том числе в электронном виде на электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 

И.о. прокурора

юрист 1 класса                                                                             С.Н. Кокарев

04.03.2019 16:29

   

Прокуратура информирует:

Новости - Основные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения  законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации Череповецкого муниципального района.
Надзорными мероприятиями установлено, что в ноябре 2018 года в орган местного самоуправления через «онлайн приемную» официального сайта администрации Череповецкого муниципального района обратился  гражданин по вопросу замечаний к проекту Правил землепользования и застройки Ирдоматского сельского поселения. Вместе с тем, в нарушение требований ст. ст. 8, 10, 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностными лицами администрации Череповецкого муниципального района указанное обращение в установленный законом срок зарегистрировано не было, ответ заявителю не направлен.  Гражданину с нарушением установленного 30-дневного срока направлен письменный ответ лишь в ходе  прокурорской проверки.
По данному факту прокуратурой района в отношении заместителя главы Череповецкого муниципального района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Кроме того, прокуратурой района руководителю администрации Череповецкого района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено,  виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Информация подготовлена
прокуратурой Череповецкого района

04.03.2019 12:17

   

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения  законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации Абакановского сельского поселения.

Установлено, что в  нарушение требований действующего законодательства  органом местного самоуправления не ведется системная работа по осуществлению мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, что приводит к несвоевременному внесению в них изменений;

Имеют место случаи принятия неполного комплекса мер по установлению факта наличия (отсутствия) обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, а также установлен факт представления муниципальным служащим недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год.

Выявлены случаи нарушения срока представления муниципальными служащими сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещали общедоступную информацию, за календарный год, предшествующий году представления указанной информации; с 2013 года не проводилась аттестация муниципальной служащих с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы; нарушается порядок привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также за совершение коррупционных правонарушений; имеют место факты ненадлежащего ведения кадрового делопроизводства, а также порядка ведения и неполноты личных дел муниципальных служащих.

Не принимаются надлежащие меры, направленные на повышение профессионального уровня муниципальных служащих, а также на профилактику коррупционных и иных правонарушений; не утверждена муниципальная программа развития муниципальной службы.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района  главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению отмеченных нарушений, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе 1 – за совершение коррупционного правонарушения.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

04.03.2019 11:50

   

О проведении личного приема граждан в прокуратуре Череповецкого района

Новости - Официальные новости

О проведении личного приема граждан в прокуратуре Череповецкого района

 

05 марта 2019 года, в период с  9.00 до 18.00,  по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», в прокуратуре района будет осуществлен личный прием граждан по вопросам защиты прав предпринимателей.
При поступлении в ходе личного приема сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.
За получением дополнительной информации о проведении приема можно обратиться по телефону 8 (8202) 20-05-02.

04.03.2019 11:49

   

Прокуратура информирует: Судом удовлетворены требования прокурора Череповецкого района о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Судом удовлетворены требования прокурора Череповецкого района о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Прокуратурой Череповецкого района в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет выявлен ряд интернет-сайтов на страницах которых размещена информация способах ухода потребителей от обязанности по оплате коммунальных ресурсов, а также о продаже счетчиков, отключаемых дистанционно.

Вход на данные сайты является свободным, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется, ограничений на передачу, копирование и распространение не имеется, знакомиться с содержанием сайтов может любой интернет-пользователь.

Согласно требованиям Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается размещение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Вмешательство в работу приборов учета энергетических ресурсов запрещено законом, предоставление заведомо недостоверных сведений об объемах потребленных энергетических ресурсов для целей осуществления расчетов с энергоснабжающими организациями в зависимости от размера причиненного ущерба образует составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.27, ст. 7.19 КоАП РФ либо  преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ.

Информация, содержащаяся на сайтах, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости, возможности приобретения и использования  магнитов для хищения энергоресурсов, побуждает неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

По результатам проведенной проверки в интересах неопределенного круга лиц прокуратурой Череповецкого района в порядке ст. 39 КАС РФ в Вологодский городской суд направлено  административное  исковое заявление о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решением суда требования прокурора удовлетворены, информация признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.  Решения суда для исполнения направлены в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

04.03.2019 11:49

   

Прокуратура информирует: По результатам прокурорской проверки устранены нарушения законодательства о противодействии коррупции

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: По результатам прокурорской проверки устранены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в муниципальном образовательном учреждении «Ботовская школа».

Установлено, что надлежащие меры по предупреждению и противодействию коррупции в учреждении в 2016-2018 годах не принимались.   Утверждаемые руководителем учреждения ежегодные планы мероприятий, направленных на профилактику коррупционных проявлений,  формальны и не конкретизированы, исполнение мероприятий указанных планов не анализируется и не контролируется. Кодекс этики и служебного поведения работников организации не разработан и не утвержден. Лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не закреплены.

Указанное свидетельствует о том, что Учреждением не принимаются должные меры, направленные на реализацию положений ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Кроме того, в  нарушение положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Гражданского кодекса Российской Федерации не соблюдается установленный порядок привлечения внебюджетных денежных средств по договорам пожертвований.

В результате нарушения установленного  учета внебюджетных денежных средств руководителем Учреждения созданы условия для использования пожертвований, поступающих в Учреждение, по своему собственному усмотрению, в отсутствие необходимой бухгалтерской отчетности, что, с учетом требований пп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», является проявлением коррупции.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района руководителю администрации Череповецкого муниципального района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

04.03.2019 11:46

   

Прокурор разъясняет:

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет:

 

01.03.2019 вступают в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 № 416, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2018 № 331.

Изменения касаются организации взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме.

В настоящее время в указанных Правилах определено, что  управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе, посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии договора между управляющей организацией и МФЦ).

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом, под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.

Представительство управляющей организации предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи по возникающим вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом.

Прием должен осуществляться лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей организации, а также иными уполномоченными лицами не реже одного раза в месяц

Прием ведется либо по предварительной записи, либо без предварительной записи (после приема граждан, записанных на прием).

Запись на прием осуществляется непосредственно в представительстве управляющей организации, по телефону управляющей организации или с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

При осуществлении записи на прием сотрудник представительства управляющей организации выясняет наличие имеющихся заявок в аварийно-диспетчерскую службу от обратившегося гражданина, статус рассмотрения и результат выполнения указанных заявок и вносит данную информацию, дату приема, должность лица, осуществляющего прием, в журнал личного приема. Копия записи в журнале личного приема передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме.

Результаты приема граждан сотрудниками управляющей компании должны быть зафиксированы в журнале личного приема.

 

Информацию подготовила прокуратура Череповецкого района

04.03.2019 08:51

   

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL