Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности торговых центров.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности торговых центров.

Надзорными мероприятиями установлено, что в д. Борисово Череповецкого района находятся 2 торговых центра, принадлежащие юридическому лицу.

Данные торговые объекты включены в утвержденный перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Вологодской области подлежащих категорированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017         № 1273 утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), а также установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), и порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)

Вместе с тем, в нарушение требований закона, собственником торговых объектов в установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 1273 срок решение о создании комиссии по обследованию и категорированию данных торговых объектов не выносилось, состав комиссии не утверждался. Несвоевременное создание комиссии и проведение обследования и категорирования торговых объектов привело к затягиванию сроков утверждения паспортов безопасности на торговые объекты, которые до настоящего времени не изготовлены. Отсутствие паспортов безопасности влечет нарушение прав граждан на безопасное нахождение

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес собственника объектов (юридического лица) внесено представление о выявленных нарушениях, которое находится в стадии рассмотрения.

 

 

 

Информацию подготовлена

помощником прокурора Череповецкого района

И.А. Вирронен

05.07.2019 14:30

   

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района выявлены факты нарушения должностными лицами органа местного самоуправления законодательства, регламентирующего вопросы защиты прав предпринимателей

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района выявлены факты нарушения должностными лицами органа местного самоуправления законодательства, регламентирующего вопросы защиты прав предпринимателей

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей, в том числе инвесторов, в ходе которой в деятельности  должностных лиц администрации Череповецкого муниципального района выявлены нарушения требований действующего законодательства.

По результатам проверки прокурором района в отношении главного специалиста отдела земельного и экологического контроля администрации района, как должностного лица органа муниципального контроля, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, по факту несоблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившимся в проведении проверки юридического лица при отсутствии оснований для ее проведения.

Кроме того, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица  управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Череповецкого муниципального района по факту невнесения информации о проведенной проверке в единый реестр проверок.

Материалы дел об административных правонарушениях направлены для рассмотрения  в мировой суд.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

05.07.2019 14:28

   

Прокурор разъясняет: Упрощена процедура признания лица инвалидом

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Упрощена процедура признания лица инвалидом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2019 № 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.

Определено, что в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу (заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы).

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

Медицинские организации формируют направление на медико-социальную экспертизу в форме электронного документа в медицинских информационных системах медицинских организаций или государственных информационных системах в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, а при отсутствии у медицинской организации информационной системы либо доступа к указанным государственным информационным системам - на бумажном носителе

Граждане смогут с 1 октября 2019 года через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

- подать заявление о проведении медико-социальной экспертизы;

- получить копии акта и протокола проведения медико-социальной экспертизы;

- обжаловать решение бюро Медико-социальной экспертизы.


Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

05.07.2019 14:26

   

Прокурор разъясняет: Права и обязанности опекунов и попечителей несовершеннолетних

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Права и обязанности опекунов и попечителей  несовершеннолетних

 

Права и обязанности опекунов, попечителей несовершеннолетних регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

В соответствии с действующим законодательством - опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка, а также право выбора образовательной организации, формы получения ребенком образования и формы его обучения с учетом мнения ребенка до получения им основного общего образования. Опекун (попечитель) обязан обеспечить получение ребенком общего образования.

Опекун и попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства; имеют право на оказание им содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда, а также

несут иную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

05.07.2019 14:26

   

Прокурор разъясняет: Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части  контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от  наркомании.

Статьей 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что контроль за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.

Федеральным законом от 06.06.2019 г. №132-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения.

Определено, что контроль будет осуществляться в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2019.

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

05.07.2019 14:25

   

Прокурор разъясняет: Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет:  Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации

 

Приказом МВД России от 11.02.2019 №62 утвержден новый Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации

Указанным Приказом обновлен порядок заполнения заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, перечень прилагаемых к нему документов, правила учета заявлений.

Новые правила позволяют организовывать выезд несовершеннолетнего без обязательного письменного согласия второго родителя.

Кроме того, заявление о несогласии на выезд ребенка за границу необходимо направлять в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России по месту жительства (пребывания) одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей либо месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего, в отношении которого подается заявление. Территориальные органы МВД будут не только принимать, но и вести учет этих заявлений.

Эти же функции возложены на дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации по месту постоянного проживания заявителя за пределами Российской Федерации.

Порядком также установлена обязанность информирования заявителя о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если один из родителей, заявит о своем несогласии на выезд из страны несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда решается в судебном порядке. При выявлении таких несовершеннолетних в пунктах пропуска, они через государственную границу  пропускаться не будут.

При выезде за границу несовершеннолетнего в сопровождении одного из родителей, согласия второго родителя на выезд получать не требуется.

При выезде несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие от одного из этих лиц (оригинал) на выезд.

Новый порядок вступил в силу с 12.06.2019

 

Разъяснение подготовлено

прокуратурой Череповецкого района

05.07.2019 14:24

   

Прокуратура информирует: Вынесен приговор в отношении жителя Бабаевского района совершившего преступление в сфере незаконного оборота наркотиков

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Вынесен приговор в отношении жителя Бабаевского района совершившего преступление в сфере незаконного оборота наркотиков.

 

Череповецким районным судом вынесен приговор в отношении жителя Бабаевского района. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного  по ч. 3 ст. 30, п.п. «а,б» ч.3 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенное с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, группой лиц по предварительному сговору в значительном размере).

Судом установлено, что в конце февраля 2019 года подсудимый посредством сотовой связи через приложение «Telegram» вступил в преступный сговор с неустановленным лицом с целью получения материальной выгоды за незаконный сбыт наркотических средств на территории г. Череповца и Череповецкого района.

Подсудимый должен был незаконно приобретать партии наркотических средств через тайники у неустановленного лица, незаконно хранить наркотическое средство, после чего организовывать тайники на территории г. Череповца и Череповецкого района, сообщать их координаты, создать «Киви-кошелек» для получения денежных средств.

Так, в феврале-марте 2019 он с целью незаконного сбыта разместил  в д. Яконское Тоншаловского сельского поселения Череповецкого района ранее приобретенное у неустановленного лица наркотическое средство, масса которого является значительным размером. Однако, сотрудниками полиции указанный тайник был обнаружен, наркотическое средство изъято, незаконные действия пресечены.

С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимого, судом виновному лицу назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком  4 года.

Приговор суда не вступил в законную силу

 

Информация подготовлена

помощником прокурора Череповецкого района

Шиловым С.И.

05.07.2019 14:23

   

Прокурор разъясняет: Ответственности управляющих компаний за не рассмотрение обращений.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Ответственности управляющих компаний за не рассмотрение обращений.

 

Президиумом Верховного суда РФ даны разъяснения относительно  ответственности управляющих компаний за не рассмотрение обращений граждан.

В частности, в документе указано, что  если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно привлечь к ответственности за нарушение правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в системе ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

Например, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Следовательно, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

Разъяснение подготовлено

заместителем прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохловой

05.07.2019 14:22

   

Порядок снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства

Новости - Официальные новости

 

Порядок снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства

 

Необходимость снятия с кадастрового учёта объекта капитального строительства (далее – ОКС) может быть связана с прекращением существования объекта, например, снос здания, сооружения, их гибель при пожаре. В этом случае в силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) снятие ОКСа с учета будет проводиться:

- одновременно по заявлению о снятии с кадастрового учёта объекта и о государственной регистрации прекращения права, если права на ОКС были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

- только по заявлению о снятии с кадастрового учёта объекта без государственной регистрации, если права на ОКС не зарегистрированы.

В соответствии с частью 1 статьи 14, пунктом 7 части 2 статьи 14 и частью 4 статьи 21 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и акта обследования такого объекта недвижимости, представленного в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:

- только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), если оно было зарегистрировано, так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения)  в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о регистрации;

- только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета, если ограничение или обременение не было зарегистрировано (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона о регистрации).

В случаях, когда завершено строительство объекта незавершенного строительства, который поставлен на кадастровый учет и на него зарегистрированы права, а также при преобразовании ОКСа, в результате которого объект является исходным объектом для вновь образуемых объектов, обращаться с заявлением о снятии с кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него не требуется.

За государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, преобразованием (реконструкцией) объекта не-движимого имущества согласно подпункту 8.1 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ государственная пошлина не уплачивается.

 

 

С уважением, пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

05.07.2019 12:56

   

Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района учреждением здравоохранения устранены нарушения законодательства в сфере оборота медицинских отходов.

Новости - Официальные новости

 

Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района учреждением здравоохранения устранены нарушения законодательства в сфере оборота медицинских отходов.

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Череповецкая городская больница» законодательства в сфере оборота медицинских, в том числе биологических отходов.

Установлено, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в структурных подразделениях учреждения (Малечкинская амбулатория и Тоншаловская поликлиника)  не обеспечена надлежащая дезинфекция  использованных изделий медицинского назначения,  допускается ненадлежащее хранение медицинских отходов и использованных ртутьсодержащих приборов (лампы),  технологический журнал учета отходов не ведется,  не соблюдаются требования к контейнерам для доставки биологического материала (крови).

Выявленные нарушения действующего законодательства влекут ущемление прав и законных интересов граждан на охрану здоровья,  оказание качественной и своевременной медицинской помощи.

По результатам проверки прокуратурой района руководителю учреждения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено,  нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Череповецкого района

05.07.2019 12:32

   

Прокурор разъясняет: Обязанность работодателя оплачивать обязательные медицинские осмотры работников.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет: Обязанность работодателя оплачивать обязательные медицинские осмотры работников.

Исходя из положений ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. При необходимости, в соответствии с медицинскими рекомендациями, указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

В соответствии с положениями п.1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний.

Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня или смены, а также в течение или в конце рабочего дня или смены.

Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.  При этом указанные медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Кроме того, согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель не вправе допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также при наличии медицинских противопоказаний.

За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Штраф за данное правонарушение составляет: для юридических лиц — от 110 до 130 тыс. рублей; для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15 до 25 тыс. рублей.

Если лицо, поступающее на работу, не прошло обязательный предварительный медосмотр или отказалось от его прохождения, либо в результате осмотра на основании медицинского заключения у него были выявлены медицинские противопоказания для работы по определенной должности, работодатель обязан отказать ему в приеме на данную должность.

Если же работник отказывается от прохождения периодических медосмотров, работодатель должен отстранить его от работы на основании ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации. За несоблюдение трудовой дисциплины работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

При выявлении противопоказаний медицинским заключением может быть рекомендовано перевести работника временно или постоянно на другую должность, не противопоказанную ему по состоянию здоровья. В случае отказа работника от перевода он подлежит  увольнению на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Разъяснение подготовлено

заместителем прокурора Череповецкого района

Е.Н. Хохловой

05.07.2019 12:30

   
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!